А есть ли выбор?
Зачастую, заказывая постамент в России, у русского, якобы, производителя, мы получаем китайскую подделку. Потому что цены на рынке поднебесной, даже с доставкой за тысячу вёрст, приятнее, чем если рассчитывать все затраты: покупка сырья, приобретение производственного оборудования, аренда помещения, налоги и прочее, прочее. Вот бизнесмены смекнули, что выгоднее привозить, чем производить.
И покупатель уже думает: "А может ничего, что из Китая?! Мы уже настолько привыкли к их товарам, что звучит теперь это не столь пугающее. Зато экономия!"
На чем же экономят китайцы, что могут предложить нам такую цену?!
Разберемся по порядку:
1) Материал памятника.
95% сырья – это не Shanxi Black
- Чаще всего приходится слышать или читать, что китайский гранит Shanxi Black (Шанси Блэк) – самый качественный, самый красивый и черный. А надгробия из него, конечно, продадут вам недорого.
Можете быть уверены – это заведомо ложь.
Карьер, где он добывается, самый первый в Китае, и ресурс его давно исчерпан. Поэтому остатки этого высококачественного гранита продают по очень большим ценам. Это уже эксклюзив.
В других месторождениях, где добыча еще идет, качество сырья отличается от марки Shanxi Black.
Соответственно, хороший материал мало стоить не может.
Пропитка черной краской
- Часто производители пропитывают камень низкого качества красящими составами, чтобы скрыть белёсость, желтизну, сделать его очень чёрным и продать дороже, чем он того стоит.
Через пару лет, а иногда и месяцев, краска вымывается, и эстетичность памятника теряется.
Просто подделки!
- А хуже того, вместо гранита, могут продать вам вообще другой камень! Амфиболит, например! Или что то другое..
2) Метод добычи камня.
Микротрещины от взрыва.
Закупая памятники в Китае, продавец, никогда не гарантирует вам, что камень не был добыт с помощью взрывчатки.
Ведь это один из самых быстрых и наименее затратных способов. И ради экономии многие используют именно его. Однако, в этом случае монолитность камня очень страдает. Взрывной волной в камне создаются микротрещины, которые становятся причиной сколов и разломов памятника во время его эксплуатации. Произойти это может достаточно быстро, при первом же перепаде температуры.
3) Метод нанесения узоров.
В массовом производстве никогда не используют ручной труд. Все рисунки китайские работники наносят с помощью аппарата. Глубина нанесения канавки при таком способе не глубока! Мы уже успели в этом убедиться, видели собственными глазами. Со временем наш климат: ветра, дожди, снег и град, стирают надписи, портят красоту изображений. А ведь мы хотим, чтобы память о наших любимых оставалась на века.
Чтобы отреставрировать надгробие в любом их этих случаев, нужен его демонтаж, нанесение нового рисунка или даже полная замена изделия. Хорошо, если вам дали гарантию. А если нет? Или срок прошел?
Сомнительная экономия!